Навигация
 
Главная Теория психологии Мужчина и Женщина Психология общения Психология зависимостей Психология успеха Родители и Дети Психология подсознания
 
Зависимости
 
Борьба с шопоголизмомБорьба с шопоголизмом


Информационная зависимость: проблема существуетИнформационная зависимость: проблема существует


Запутались в сетях. Социальных.Запутались в сетях. Социальных.


Есть ли жизнь без телевизора?Есть ли жизнь без телевизора?


Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?


Родственные и дружеские отношения в работе
Родственные и дружеские отношения в работе
Есть люди, которые считают, что работать с друзьями и родными очень накладно и себе дороже, но есть и те, кто уверен, что только с близкими людьми можно реализовывать самые смелые проекты. Во времена Советского Союза совместное сотрудничество родственников не приветствовалось. Считалось, что может произойти подмена общественных и производственных интересов личными. Но время на месте не стоит, меняется все, в том числе и производство.

В настоящее время бытует мнение, что секреты фирмы можно доверить только близким людям и в рискованный проект ввязаться лучше всего со «своими людьми». Ученые также подтверждают, что руководитель более успешно организовывает совместную работу с сотрудником, о котором хорошо осведомлен не только в деловом плане, но и в личном, где человек, как правило, раскрывается несколько иначе. Если при поручении, какого либо проекта, руководитель знает не только анкетные данные, но и личные психологические особенности своего сотрудника, то можно с полной уверенностью сказать, что проект будет сделан отлично.

Друзья – сослуживцы всегда быстрее договорятся, они знают, как найти подход друг к другу для решения каких-либо проблем. Но при этом желательно, чтобы между ними были не только личностные отношения, но они еще бы ценили друг друга как профессионалы, при этом доверяя компетентности обоих. Когда два человека понимают друг друга «с полуслова» то любые сложные ситуации в работе можно разрешать меньшими затратами и быстрее добиться успеха. Рассмотрим плюсы и минусы ситуации отношений сотрудников по схемам: коллега-друг и подчиненный-друг.

Плюсы схемы - « коллега-друг». Новичок легче адаптируется в коллективе благодаря наличию своего друга, быстрее включается в рабочий процесс. Если же еще друзья связаны одним звеном в работе, то наблюдается что рабочий процесс идет с некоторым ускорением. Это связано с тем, что между ними нет необходимости, в так называемой «притирке», каждый знает способности и возможности другого. Таким образом, сразу происходит моментальное вовлечение в работу.

Минусы начинаются тогда, когда друг-новичок просит сделать что-либо за него. Сначала это вполне допустимо, но если это становится привычкой, то это приведет к тому, что рабочая нагрузка одного вырастет, соответственно начнет расти и усталость, которая приведет к депрессивным мыслям «а не закончить ли мне все это». Или еще хуже, что, попав в такое положение, остановить манипуляцию своего друга просто не можете, обвиняя себя в том что «сам виноват, это я его сюда привел» Что может привести к еще более значимым злоупотреблениям друга. Самым же худшим вариантом будет, то, что личная информация может стать достоянием коллектива, хотя делиться ею с коллегами в планы не входило.

Схема «подчиненный-друг», ее плюсы. К человеку, которого давно знаешь больше доверия и думаешь, что можешь доверить ему самое ответственное дело. В беседе он может дать более объективную оценку вашей работы, рассказать о происходящем в коллективе, о вашем авторитете, новых инициативах и просто о насущных проблемах

Главным минусом такой схемы является «панибратство», что позволяет подчиненному другу оспаривать распоряжения руководства, не выполнять задания, не стесняться в выражении своих эмоций. А при столкновении может объединиться с другими сотрудниками и вынести негативную информацию, нарушая личные границы своего друга-начальника.

Если близкие люди обратились с просьбой трудоустроить, то есть три варианта. Первый – отказать во избежание чего-либо, но при этом могут пострадать личные отношения, и возникнет непреходящее чувство вины. Второй – помочь пристроиться в любом случае, не отдавая себе отчет о последствиях. Третий, самый верный и оптимальный вариант – провести разговор с другом, затронув все важные моменты совместной деятельности. Обсудив при этом все плюсы и минусы и договориться о правилах взаимодействия на работе.

Самое главное надо помнить, что каждый человек сам отвечает за выбор своего пути. Надо дать своему близкому человеку исчерпывающую информацию и постараться быть максимально честным и с ним и с самим собой.
Просмотров: 3360

Интересно
 
 
Опросы
 
Активных опросов на данный момент нет.