Навигация
 
Главная Теория психологии Мужчина и Женщина Психология общения Психология зависимостей Психология успеха Родители и Дети Психология подсознания
 
Зависимости
 
Борьба с шопоголизмомБорьба с шопоголизмом


Информационная зависимость: проблема существуетИнформационная зависимость: проблема существует


Запутались в сетях. Социальных.Запутались в сетях. Социальных.


Есть ли жизнь без телевизора?Есть ли жизнь без телевизора?


Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?


Психология делового общения
Психология делового общения
Самый верный способ расположить человека к себе это беседа. Так я считал, пока не побеседовал с практикующими бизнесменами, людьми для которых переговоры, являются обыденным, практически ежедневным делом (далее Рецензенты). Они убедили меня, что самым ВЕРНЫМ способом, все таки является действие. Но этот способ более сложный, поэтому беседа тоже вариант.

Безусловно, в ходе разговора следует учитывать нюансы, контролировать темы, иначе вы можете вызвать у собеседника негативные воспоминания, ассоциации, и в результате получите противоположный результат.

С чего же начать разговор? Естественно разговору предшествует визуальные контакт. Именно здесь начались многочисленные комментарии рецензентов. По их мнению, не может быть стандартных, заученных фраз, с помощью которого можно начинать разговор, цель которого, расположить человека к себе. С таких (стандартных) фраз могут начинаться разговоры «из вежливости» или «дежурные», но не эти. Каждая ситуация крайне уникальна, и исходя из имеющегося материала нужно строить разговор. Это может быть ненавязчивое обсуждение партнера (ситуация: вы и ещё один участник переговоров сидите в кабинете и ждете 3-го участника. В данной ситуации можно спросить: а вы давно знаете Петра Ивановича?). Если на улице сильнейший дождь, можно сказать: - Только помыл машину, ну что за несправедливость! Или: -

Как я вижу, вам удалось избежать причуд стихии, а мне не повезло, весь промок!

Далее нашей задачей является поддержать начатый разговор. Тема разговора должна быть безопасной и нейтральной. Все темы можно разделить на две части: формальные и неформальные.

В формальной части разговор ведется о деле, об отрасли в который вы с собеседником встретились. Это может быть обмен профессиональным опытом, выражение мнения по поводу новинок и последних новостей. Здесь вы можете поговорить о предстоящих (прошедших) конференциях или о новых «звездах» вашего дела.

Вторая часть – неформальная. Здесь более обширный спектр тем для разговора. Это может быть погода, предстоящий или прошедший отпуск. Здесь уместно поговорить об общих знакомых. С мужчинами можно поговорить о спорте, недавно прошедших матчах. Статистика показывает, что большинству мужчин данная тема крайне интересна. Так же вы можете поддержать беседу темой о прочитанной книге или посмотренном фильме, ярких событиях, прошедших (предстоящих) на кануне (спектакль, концерт, форум, саммит и т.д.). Так же нейтральной темой являются автомобильные пробки.

Итак, что же сказали рецензенты по данному поводу. На первый взгляд эти темы действительно нейтральны. Но не для каждой ситуации. Иногда даже эти темы могут задеть. Но вероятность того, что «лёд будет растоплен» - маловероятен. Да, разговор может завязаться, но расположить человека к себе с их помощью будет сложно. Во-первых, развитие событий зависит от того, какую роль вы играете в переговорах: «просящий» ли вы, или «одобряющий». От этого зависит ваша линия поведения. К переговорам стоит готовиться, узнать интересы собеседника. И задевать темы, которые горячо интересуют человека, который должен быть расположен к вам (в результате). Это может быть спорт, техника, автомобили. По ходу разговора не стоит высказывать противоположную точку зрения, просто показать что вам эта тема КРАЙНЕ интересна, то есть найти общие интересы. К сожалению, такие совпадения в жизни бывают крайне редко, поэтому здесь возможно немного приукрасить действительность.

Ну а теперь, к тому что действительно действует. Перед нижеследующим необходимо сказать: - менталитет - сильная вещь - лесть подкупает, грамотная лесть.

К сожалению, теория и практика зачастую лежат в разных плоскостях. Поэтому, именно действия, а не разговоры и слова, обычно «топят лёд».

В первую очередь хочется сказать о самой популярной ассоциации «растопить лёд в переговорах» - это банкет. На мой взгляд, неспроста. Почему большинство компаний прибегают именно к этому методу? Может он является самым приятным для обеих сторон? А может самым действенным. Ведь этот способ не самый добросовестный, но все же, многие компании прибегают к нему, не пренебрегая своей репутацией.

Следующий вариант из практики – материальное поощрение. Оно может быть в виде симпатичного пакета, или не менее симпатичного конверта. После этого в большинстве случаев ваш вопрос будет решен положительно. Но в этом случае есть нюансы.

Перед вышеизложенными действиями вы обязаны тщательно исследовать почву, чтобы как минимум - не выглядеть глупо, и как максимум - не попасть под статью. Ну и последний вариант - это уже упомянутое обсуждение общих знакомых. Для вас это обсуждение будет более продуктивным если обсуждаемый объект будет «авторитетом» для вашего собеседника, и довольно близким человеком для Вас.
Просмотров: 1847

Интересно
 
 
Опросы
 
Активных опросов на данный момент нет.