Навигация
 
Главная Теория психологии Мужчина и Женщина Психология общения Психология зависимостей Психология успеха Родители и Дети Психология подсознания
 
Зависимости
 
Борьба с шопоголизмомБорьба с шопоголизмом


Информационная зависимость: проблема существуетИнформационная зависимость: проблема существует


Запутались в сетях. Социальных.Запутались в сетях. Социальных.


Есть ли жизнь без телевизора?Есть ли жизнь без телевизора?


Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?


Преодоление психологических барьеров
Преодоление психологических барьеров
Современный этап развития общества, изменения, происходящие в экономической, социально-политической сферах государства, определяют актуальность и социальную значимость проблемы профессиональной успешности и конкурентоспособности на рынке труда специалистов всех профессий.

Профессиональная успешность молодого специалиста, возможности трудоустройства и дальнейшего профессионально-личностного роста в значительной мере обусловлена качеством его профессиональной подготовки. Поэтому одним из важных направлений профессионального образования, на сегодня, является увеличение внимания к формированию умения преодолевать психологические барьеры будущими специалистами. Психологический барьер является одним из факторов, который снижает эффективность учебной деятельности в вузе, препятствует возникновению психологической готовности к учебной и последующей профессиональной деятельности, затрудняет процесс практического использования полученных знаний, способствует развитию пассивности в овладении профессионально значимыми качествами и умениями.

Психологический барьер определяется учеными, как внутренняя преграда, которая возникает в деятельности, и предопределяет появление неблагоприятных психических состояний, затрудняющих достижение поставленных целей. Психологический барьер рассматривают как психическое состояние, которое проявляется в неспособности оценивать происходящее, контролировать собственные эмоции, психические процессы, свойства, и, в частности, психологический барьер в учении - как педагогическое явление, характеризующееся затруднениями, возникающими у студента при решении им учебных задач.

Создание психологического барьера зависит от таких личностных характеристик, как тревожность , направленность личности, неадекватная самооценка, ценностные ориентации, которые не отвечают задачам и содержанию деятельности.

По данным психологических исследований, студенты преодолевают свои психологические барьеры двумя принципиально разными способами: конструктивным (трансформацией смысловых структур и переходом на более высокий уровень развития) и деструктивным (психологической защитой, отказом от продуктивного решения критических ситуаций, снятием эмоционального напряжения, что приводит к регрессу личности).

Согласно этих способов выделяются следующие виды стратегий одоления психологических барьеров, возникающих в процессе обучения студентов: развивающая (оптимизация учебной деятельности, поиск новых возможностей самосовершенствования, ориентация на успех и достижения), защитная (избегание преодоление психологических барьеров, переориентация на другую деятельность), пассивная (приспособление, бездействие), депрессивная (апатия, отказ от учебной деятельности), эффективно-агрессивное (раздражительность, агрессивность, предвзятость). Наиболее эффективной и важной для одоления психологических барьеров у учеников высших учебных заведений оказывается развивающая стратегия, в основе которой лежит конструктивный способ преодоления трудностей.

Таким образом, конструктивное преодоление психологических барьеров студентами определяет эффективность их учебной деятельности. Одновременно, овладения определенной специальности имеет свою специфику, что обусловливает, наряду с общими, особые характеристики проявления и пути одоления психологических барьеров соответственно избранной студентом специальности.
Просмотров: 6160

Интересно
 
 
Опросы
 
Активных опросов на данный момент нет.