Навигация
 
Главная Теория психологии Мужчина и Женщина Психология общения Психология зависимостей Психология успеха Родители и Дети Психология подсознания
 
Зависимости
 
Борьба с шопоголизмомБорьба с шопоголизмом


Информационная зависимость: проблема существуетИнформационная зависимость: проблема существует


Запутались в сетях. Социальных.Запутались в сетях. Социальных.


Есть ли жизнь без телевизора?Есть ли жизнь без телевизора?


Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?


В школу с радостью!
В школу с радостью!
Каждый родитель неизбежно встает перед выбором: отдавать ли своего 6-летнего ребенка в школу или подождать еще годик. Многие спешат еще до школы обучить ребенка всем премудростям: чтению, письму, математике. Такие родители желая помочь ребенку не знают, что готовность ребенка к школе - это не наличие школьных знаний, а запас знаний об окружающем мире, о своей семье, городе, стране, это - ориентация в пространстве и времени, умение строить отношения с другими людьми.

А самый главный компонент готовности к школе - сформированное родителями желание учиться и высокая самооценка. Именно на это и стоит обращать внимание родителям дошкольника.

И вот первый звонок позади. Ваш ребенок - уже школьник. Ему сейчас очень трудно. На него обрушивается масса правил, запретов и обязанностей. Поначалу он даже не понимает разницы между воспитательницей в саду и учителем, между занятиями и уроками. Каждому ребенку необходимо время, чтобы приспособиться к новой жизни, к непривычному режиму дня, к одноклассникам. Одни дети быстро адаптируются, а некоторым может понадобиться более продолжительное время. В этот период из-за перемены окружения ребенок может стать более тревожным, у него может понизиться самооценка. Многие детки начинают болеть, так как из-за стресса у них понижается иммунитет. Особенно трудно адаптироваться в школе детям, которые не ходили в детский сад. Часто они не умеют строить отношения с ровесниками и взрослыми, не входящими в их привычный круг общения.

На процесс адаптации влияет много факторов: состояние здоровья ребенка, состояние его психо-физического развития, уровень психологической готовности к обучению в школе, стиль преподавания учителя и характер семейных отношений. Сейчас формируется отношение ребенка к школе, поэтому наша задача – хотя бы дома создать для него максимально благоприятные условия. Помните, что главное сейчас – не усвоение школьных знаний, а приобретение желания учиться. Не важно как читает и пишет ваш ребенок, важно - с радостью ли он идет в школу или с неохотой, интересно ли ему там, или скучно. Чтобы школа не стала для ребенка источником неприятных переживаний, должны постараться не только учителя, а и родители.

Наши дети идут в школу в 6 лет и по сути являются дошкольниками. Самое главное занятие в жизни для 6-леток – игра. Поэтому учить их нужно в игровой обстановке. В школе это делает или не делает учитель, но дома – хозяева положения вы. Ребенок лучше запомнит букву или цифру, если вы вместе ее нарисуете, вылепите из пластилина, изобразите движениями. Включайте фантазию. Пускай уроки превратятся в веселое событие, которым ребенок будет заниматься с радостью!

Создать благоприятную психологическую атмосферу для своего первоклассника помогут такие советы:

1. Всеми силами поддерживайте у ребенка уверенность в своих возможностях. Все старания ребенка необходимо признавать. Позитивная оценка и теплое отношение помогут ребенку сформировать высокую самооценку. Уверенные в себе дети успешны в учебе, у них хорошие отношения с одноклассниками.
2. Постарайтесь в режиме дня своего ребенка предусмотреть выполнение домашних обязанностей. Дети, которые помогают по дому, легче втягиваются в учебу.
3. Необходимо развивать навыки общения с ровесниками и взрослыми людьми. Учить ребенка учитывать интересы, оценки и мысли окружающих людей.
4. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Рекомендуется сравнивать сегодняшние достижения ребенка с его вчерашними достижениями.
5. Первоклассник должен спать 10-11 часов в день. Постарайтесь следить за тем, чтобы ваш ребенок высыпался. Иначе эффективной работы с его стороны на уроке не будет.
6. Хвалите своего ребенка за малейшие успехи. Если вы вынуждены покритиковать свое чадо, используйте такое правило: на одно критическое замечание должно приходиться семь похвал. Либо маскируйте критику между двумя похвалами – это правило «сэндвича». В этом возрасте ребенок воспринимает все слова взрослых в свой адрес, как неоспоримую истину. И его самооценка формируется именно словами взрослых.
7. Расспрашивайте ребенка, как проходит его день в школе. Вы должны знать как к нему относится учитель, какие отношения у него с одноклассниками, нравится ли ребенку в школе или нет. Чем раньше будет выявлена причина нежелания ребенка учиться и ходить в школу, тем легче будет ее исправить.

8. Обязательно придумайте ритуал отхода ребенка ко сну. Дети даже в таком возрасте любят сказки. Пускай ваш ребенок засыпает в своей постельке под добрую сказку, а не сидя на диване при просмотре очередного фильма ужасов или боевика. Мне очень нравится молиться вместе с ребенком перед сном, благодарить Высшую силу за хороший день и просить приятных сюрпризов на завтра.


Ребенок должен знать, что именно дома находится тот островок тепла и безопасности, где его всегда поймут и всегда ему помогут. В любом возрасте у всех нас есть потребность быть любимыми. Всем нам нужно, чтобы близкие люди в нас верили. Ребенок в этом нуждается еще больше. Любите вашего ребенка не за успехи и хорошее поведение, а просто так, потому, что он у вас есть!
Просмотров: 2125

Интересно
 
 
Опросы
 
Активных опросов на данный момент нет.