Навигация
 
Главная Теория психологии Мужчина и Женщина Психология общения Психология зависимостей Психология успеха Родители и Дети Психология подсознания
 
Зависимости
 
Борьба с шопоголизмомБорьба с шопоголизмом


Информационная зависимость: проблема существуетИнформационная зависимость: проблема существует


Запутались в сетях. Социальных.Запутались в сетях. Социальных.


Есть ли жизнь без телевизора?Есть ли жизнь без телевизора?


Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?Геймерство. Как уживаться с мужем-игроком?


Школьный треугольник
Школьный треугольник
Так уж сложилось, что жизнь каждого из нас тесно связана со школой. Сначала сами там получаем знания, затем в Страну знаний попадают наши дети, а проходит время - и внуки. В свою очередь, отношения родителей, детей и учителей образуют своеобразный треугольник, каждая сторона которого влияет на другие. И какие бы изменения не происходили в сфере школьного образования, тема «родители, дети и школа» всегда была и будет актуальной.

В идеале отношения родителей и педагогов должны быть партнерскими, ведь главная цель этих ключевых людей в жизни ребенка - воспитать его образованным, вежливым и достойным человеком. Однако следует признать, что не всегда видение и осознание цели обучения обозначает схожесть методов ее достижения. В конце концов, и представление о том, как именно должны сотрудничать семья и школа, со временем несколько изменилось.

Представители старших поколений, вероятно, помнят время, когда ответственность за воспитание детей в соответствии с официально принятыми нормами возлагалась прежде всего на школу, так как в СССР большинство родителей в силу разных обстоятельств были действительно далеки от проблем воспитания, и ученики получали в школе не только знания, но и под влиянием учителей формировались как личности. Это время давно прошло. Отношения школы и семьи вышли на другой, значительно более высокий уровень, а роль семьи в воспитании детей снова стала ключевой.

Казалось бы, вот оно, идеальное решение: школа занимается учебой, семья - воспитанием. Но, к сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд, эти два процесса так тесно связаны, что только общими усилиями родителей и учителей можно достичь желаемых результатов. Поэтому, как вы уже догадались, в этой статье мы поговорим об отношениях педагогов, учеников и родителей. Как их построить, чтобы результат удовлетворил всех?

Не секрет, что многие родители недооценивают свою роль в процессе школьного обучения, дескать: «Учить - это работа педагогов, поэтому пусть этим и занимаются». И часто не учитывают, что от их отношения к школе зависит отношение к ней и детей. И если оно равнодушное, то сыновья и дочери тоже не очень - то будут любить учебу.

О важности сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи родителей и учителей можно говорить много, но без реальных и конкретных действий все сказанное останется просто словами. Ведь, согласитесь, обычно, родители бывают в школе всего лишь несколько раз в год, а есть и такие, которые вообще туда не ходят. Чаще всего поводом для встречи с учителями становятся родительские собрания, реже - желание, как говорится, из первых уст узнать об успехах или неудачах своего школьника. Да и учителя тоже не всегда проявляют особое стремление к общению с родителями учеников, а если и возникает такое желание или потребность, то не всегда могут до них достучаться.

Но нередко бывает и так, что даже при регулярных встречах педагоги и родители не могут найти общего языка, главным образом из - за неумения общаться и нежелания услышать своего собеседника. А порой разговор может характеризоваться не только непониманием, но и взаимными претензиями. Чаще всего это - монолог учителя, который состоит из жалоб на ребенка и нотаций родителям. Или наоборот - поток родительских обвинений в некомпетентности и даже травле ребенка. Естественно, что негативные чувства, возникающие от подобного общения, не способствуют появлению желания сотрудничать и отдаляют школу от семьи.

К сожалению, как родители, так и учителя часто не понимают, что их общение, как правило, происходит через посредника, которым выступает ребенок. А если есть посредник, то информация может быть недостоверной. Поэтому прежде чем обвинять учителя, нужно выслушать его мнение. Но, принимая решение, взвешивайте все «за» и «против» и не забывайте, что дети, каким бы ни было их поведение, всегда должны чувствовать нашу поддержку. Конечно, это не значит, что нужно потакать во всем, однако наказание должно быть справедливым, а главное - заслуженным.

Порой достаточно искренне и доброжелательно поговорить с учителем, чтобы его отношение к ребенку изменилось в лучшую сторону, и конфликт будет исчерпан. Следует отметить, что родителям надо относиться к учителям, как к партнерам в важном деле. А поскольку правильное впечатление о педагоге и общей стратегии воспитания ребенка можно сформировать только непосредственно с ним общаясь, старайтесь по возможности чаще наведываться в школу. Не бойтесь родительских собраний, даже если есть вероятность услышать на них неприятные для себя вещи. После собрания можете остаться и один на один с учителем обсудить имеющуюся проблему, стараясь избегать обвинений, оценок и агрессии. Спокойно обменяйтесь мнениями относительно ваших дальнейших общих действий для решения того или иного вопроса.

В процессе формирования впечатления о школе родителям важно также научиться правильно реагировать на негативную или позитивную информацию детей об учебном заведении. Так же и каждое замечание родителей в определенной степени влияет на поведение сыновей и дочерей. Поэтому слова должны быть взвешенными и уместными. Учителя надо уважать при любых обстоятельствах, и если к педагогу возникли какие - то претензии, то поговорите прежде всего с ним или, если есть необходимость, с руководством школы. Обсуждать педагога, особенно унижать его, с детьми или в их присутствии недопустимо. Но и учитель также должен помнить, что родители и семья для ребенка - святое. Нельзя обижать родных и близких ученика, осуждать их и указывать на их недостатки, так как критика полезна только тогда, когда справедлива, конструктивна и безобидна.

Для нормального развития ребенка очень важно, чтобы родители и учителя не конкурировали, а сотрудничали, не конфликтовали, а понимали друг друга, не были упрямыми, а умели идти на компромисс. Тогда воспитание и обучение будут эффективными и результативными.
Просмотров: 1980

Интересно
 
 
Опросы
 
Активных опросов на данный момент нет.